Некачественные медицинские услуги

Прокуратура Вологодского района разъясняет, что в соответствии с положениями Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее – Закон), в случае оказания некачественной услуги, согласно ст.29 Закона потребитель вправе требовать: — безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги; — соответствующего уменьшения цены оказанной услуги; — безвозмездного повторного оказания услуги; — возмещение понесенных потребителем расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами. Потребитель вправе предъявить перечисленные требования как при принятии некачественной услуги, так и в течение гарантийного срока (если имеется такой), если гарантийный срок на предоставленную услугу не предусмотрен. Тогда требование может быть предъявлено в разумные сроки, то есть, как предусмотрено Законом, в течение 2-х лет со дня принятия результатов услуги. Если медицинская организация, которой была оказана некачественная услуга, отказывается в добровольном порядке выполнять требование, следующим действием потребителя должно стать написание претензии. В данной претензии должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, а также точно указано требование, которое потребитель выдвигаете к организации. Претензию стоит составить в 2-х экземплярах, так как один из них должен остаться у потребителя. Претензию потребитель можете передать самостоятельно, через приемную организации, при этом, в данном случае, на втором экземпляре сотрудниками медицинского учреждения должна быть нанесена запись о получении претензии с указанием точной даты и лица, принявшего данную претензию.
Также претензия может быть передана посредствам почтовой связи — заказным письмом с уведомлением о вручении, на котором сотрудниками почты будет нанесена запись о получении данного письма адресатом. Также данное письмо должно содержать опись вложения, которая подтверждает, что потребителем была направлена именно претензия. К претензии можно приложить копии документов, подтверждающих оказание потребителю услуги в данном учреждении. Таким доказательством могут служить чек, договор, рентгенограмма, медицинская карта пациента и так далее. Если же медицинским учреждением вновь было отказано в удовлетворении требований, следующим шагом должно стать обращение с исковым заявлением в суд. В исковом заявлении также должна быть подробно описана сложившаяся ситуация, должны быть четко указаны требования.
Также следует указать то, что был соблюден досудебный порядок обращения в медицинское учреждение с приложением экземпляра претензии и оригиналов документов, доказывающих оказание некачественной услуги именно в этом учреждении. При защите своих законных прав и интересов потребитель имеет право не только на возврат затраченных средств, но также и на компенсацию физического и морального вреда, причиненного некачественно оказанной услугой. В связи с этим, необходимо дополнительные требования также указать в исковом заявлении.

Помощник прокурора района
юрист 3 класса                                                                Д.С. Черемисина