О результатах надзора на территории района в сфере правотворческой деятельности

В 2019 году прокуратурой района проверено 1121 проектов муниципальных правовых актов (АППГ – 1356) на предмет их соответствия федеральному законодательству и наличию коррупциогенных факторов, установлено 77 проектов противоречили федеральному законодательству, из них 9 содержали одновременно с нарушениями федерального законодательства коррупциогенные факторы (АППГ-10).

В целях оказания практической помощи органам местного самоуправления сельских поселений в сфере нормотворчества прокуратурой района в 2019 году разработано и направлено 6 модельных актов (АППГ-6), по результатам рассмотрения которых принят 51 нормативный правовой акт (АППГ-47), в порядке нормотворческой инициативы в органы местного самоуправления Вологодского муниципального района направлено 14 проектов муниципальных правовых актов (АППГ -13), которые рассмотрены и приняты (АППГ-13).

В рамках реализации надзорных полномочий за законностью нормативных правых актов в 2019 году прокуратурой района опротестовано 28 НПА (АППГ — 20). Все протесты, принесенные прокуратурой района, рассмотрены и удовлетворены.

14.01.2019 прокуратурой района принесен протест на Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества, Кубенского сельского поселения, утв. решением Кубенского сельского поселения от 17.11.2009 №25 (в ред. решения №126 от 25.09.2015). Указанный муниципальный правовой акт противоречил федеральному законодательству (ст. 5, 13, 15 Федерального закона от 21.12.2001 №178-ФЗ, ст. 3 Федерального закона от 22.07.2008 №159-ФЗ). Вместе с тем, проверкой установлено наличие коррупциогенного фактора – подп. в п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 – в Положении указано, что в течении 10 дней с даты принятия решения о приватизации арендуемого имущества администрация сельского поселения направляет арендаторам указанным в п. 2.4 копии решения и предложения о заключении договоров купли-продажи арендуемого имущества, в Положении указанный пункт отсутствует. Протест рассмотрен и удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен, принято решение Совета от 15.03.2019 №131 «Об утверждении порядка и условиях приватизации муниципального имущества Кубенского сельского поселения».

Аналогичные нарушения закона и наличие коррупциогенного фактора установлены в Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Майского сельского поселения, утверждено решением Совета от 16.06.2017 №487. Протест принесен 16.01.2019, рассмотрен и удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен, принято решение Совета от 07.02.2019 №592 «Об утверждении порядка и условиях приватизации муниципального имущества Майского сельского поселения».

В Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Спасского сельского поселения, утвержденного решением Совета Спасского сельского поселения от 08.12.2015 №35 (ред. решением Совета от 14.10.2015 №112) вместе с вышеуказанными нарушениями закона устанволено наличие коррупциогенного фактора – подп. в п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96 – в Положении указано требование о наличии заявления субъекта малого или среднего предпринимательства о соответствии его условиям отнесения к категории субъектов малого или среднего предпринимательства, тогда как условие законом не предусмотрено. Протест принесен 28.01.2019, рассмотрен и удовлетворен, коррупциогенные факторы исключены, принято решение Совета от 15.03.2019 №95 «Об утверждении порядка и условиях приватизации муниципального имущества Спасского сельского поселения».

Прокуратурой района также на постоянной основе проводится анализ качества подготовки проектов нормативных правовых актов органами местного самоуправления района и сельских поселений района.

В органы местного самоуправления в связи с установлением фактов длительного не приведением муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством внесено 25 представлений (АППГ-31), из них рассмотрено 18 (АППГ-23). По рассмотренным представлениям приняты меры к устранению нарушений закона, принято 34 муниципальных правовых акта (ликвидированы правовые пробелы, АППГ -61), привлечено к дисциплинарной ответственности 18 лиц.

Активная работа, направленная на своевременное выявление и устранение нарушений, допускаемых при урегулирование вопросов местного значения, отнесенных к правотворческой компетенции поднадзорных прокуратуре района органов публичной власти, будет продолжена в 2020 году, так же как и работа по мониторингу правоприменения правовых актов прошлых лет.

Помощник прокурора района
младший советник юстиции Ю.А. Малахова