Об утверждении Положения о территориальном самоуправлении

СОВЕТ СЕМЕНКОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Вологодского муниципального района

РЕШЕНИЕ

от 21.02.2014 г. № 559

п. Семенково

Об утверждении Положения о территориальном

общественном самоуправлении в Семенковском сельском поселении

и Положения о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления в Семенковском сельском поселении

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Совет Семенковского сельского поселения

РЕШИЛ:

1. Утвердить Положение о территориальном общественном самоуправлении в Семенковском сельском поселении (Приложение № 1).

2. Утвердить Положение о порядке регистрации Устава территориального общественного самоуправления и ведении реестра территориального общественного самоуправления в Семенковском сельском поселении (Приложение № 2).

3. Признать утратившими силу:

— Решение Совета Семенковского сельского поселения от 28.11.2005 № 21 «Об утверждении Положения о территориальном общественном самоуправлении сельского поселения»,

— Решение Совета Семенковского сельского поселения от 21.11.2006 № 111 «О внесении изменений в Положение о территориальном общественном самоуправлении».

3. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Администрации Семенковского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Глава поселения И.А. Боринцев

Утверждено решением

Совета Семенковского сельского

поселения от 21.02.2014 г. № 559

(Приложение № 1)

ПОЛОЖЕНИЕ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ

ОБЩЕСТВЕННОМ САМОУПРАВЛЕНИИ В

СЕМЕНКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

Статья 1. Определение территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление — самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.

2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется непосредственно населением путем проведения собраний (конференций) граждан, а также через создаваемые органы территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления.

Статья 2. Правовая основа и основные принципы осуществления территориального общественного самоуправления

  1. Правовую основу осуществления территориального общественного самоуправления в поселении составляют:

— Конституция Российской Федерации;

— Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

— Устав Семенковского сельского поселения;

— Устав территориального общественного самоуправления.

2. Основными принципами осуществления территориального общественного самоуправления в поселении являются:

— законность;

— гласность и учет общественного мнения;

— выборность и подконтрольность органов территориального общественного самоуправления гражданам;

— широкое участие граждан в выработке и принятии решений по вопросам, затрагивающим их интересы;

— взаимодействие с органами местного самоуправления муниципального образования;

— свобода выбора гражданами форм осуществления территориального общественного самоуправления;

  • сочетание интересов граждан, проживающих на соответствующей территории с интересами граждан всего муниципального образования.

Статья 3. Право граждан на осуществление территориального общественного самоуправления

В осуществлении территориального общественного самоуправления могут принимать участие граждане, проживающие на соответствующей территории, достигшие 16-летнего возраста.

Любой гражданин, достигший 16-летнего возраста, имеет право быть инициатором и участвовать в учреждении территориального общественного самоуправления на той территории, где он проживает, принимать участие в собраниях (конференциях) граждан, проводимых территориальным общественным самоуправлением, избирать и быть избранным в органы территориального общественного самоуправления.

Статья 4. Система территориального общественного самоуправления

1. Система территориального общественного самоуправления поселения состоит из взаимодополняющих друг друга органов различного уровня, обеспечивающих согласованное решение, находящихся в ведении территориального общественного самоуправления вопросов.

2. Структура, наименование и порядок избрания (формирования) органов, выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 5. Территория территориального общественного самоуправления

1. Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома, многоквартирный жилой дом, группа жилых домов, жилой микрорайон, сельский населенный пункт, не являющийся поселением, иные территории проживания граждан.

Территория территориального общественного самоуправления устанавливается в пределах территории одного населенного пункта.

2. Обязательными условиями создания территориального общественного самоуправления на определенной территории являются:

  • границы территории территориального общественного самоуправления не могут выходить за пределы территории поселения;
  • на определенной территории не может быть более одного территориального общественного самоуправления;
  • неразрывность территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление (если в его состав входит более одного жилого дома).

3. Территории, закрепленные в установленном порядке за учреждениями, предприятиями и организациями, не входят в состав территории, на которой действует территориальное общественное самоуправление.

Статья 6. Порядок создания территориального общественного самоуправления

  1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется по инициативе граждан, проживающих на определенной территории.

2. Инициативная группа граждан численностью не менее 7 человек письменно обращается в Совет поселения с предложением утвердить границы территории территориального общественного самоуправления.

В случае одновременного обращения нескольких инициативных групп одной территории Совет поселения формирует из их числа одну инициативную группу численностью не более 7 человек путем делегирования в ее состав представителей каждой из обратившихся групп.

3. Совет поселения обязан письменно в двухмесячный срок со дня поступления ходатайства от инициативной группы установить границы территории территориального общественного самоуправления, либо предоставить иной обоснованный вариант территории.

4. В случае утверждения границ территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан вправе организовать проведение учредительного собрания (конференции) граждан, проживающих на данной территории.

Статья 7. Порядок организации проведения учредительного собрания

1. Создание территориального общественного самоуправления осуществляется на учредительном собрании (конференции) граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории, где предполагается осуществлять территориальное общественное самоуправление.

К исключительным полномочиям собрания, конференции граждан, осуществляющих территориальное общественное самоуправление, относятся:

1) установление структуры органов территориального общественного самоуправления;

2) принятие устава территориального общественного самоуправления, внесение в него изменений и дополнений;

3) избрание органов территориального общественного самоуправления;

4) определение основных направлений деятельности территориального общественного самоуправления;

5) утверждение сметы доходов и расходов территориального общественного самоуправления и отчета о ее исполнении;

6) рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов территориального общественного самоуправления.

2. Организацию учредительного собрания (конференции) осуществляет инициативная группа граждан численностью не менее трех человек, постоянно или преимущественно проживающих на соответствующей территории.

В зависимости от числа граждан, постоянно или преимущественно проживающих на территории создаваемого территориального общественного самоуправления, проводится собрание граждан или конференция граждан.

При численности жителей, проживающих на данной территории менее 300 человек — проводится собрание граждан, при численности жителей более 300 человек – конференция граждан.

3. Инициативная группа:

— не менее чем за две недели до учредительного собрания (конференции) извещает граждан о дате, месте и времени проведения учредительного собрания (конференции);

— организует проведение собрания или сбор подписей по выдвижению представителей на конференцию;

— подготавливает проект повестки собрания (конференции) граждан;

— подготавливает проект Устава территориального общественного самоуправления;

— проводит регистрацию жителей или их представителей, прибывших на собрание, и учет мандатов (выписок из протоколов);

— уполномочивает своего представителя для открытия и ведения собрания (конференции) до избрания его председателя.

4. Участники избирают председательствующего и секретаря собрания и утверждают повестку дня.

Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.

Учредительное собрание (конференция) принимает решение об организации и осуществлении на данной территории территориального общественного самоуправления, дает ему наименование, определяет цели деятельности и вопросы местного значения, в решении которых намерены принимать участие граждане, утверждает Устав территориального общественного самоуправления, избирает Совет территориального общественного самоуправления.

Решения учредительного собрания (конференции) принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.

Процедура проведения собрания отражается в протоколе, который ведется в свободной форме секретарем собрания, подписывается председательствующим и секретарем собрания.

5. Органы местного самоуправления поселения вправе направить для участия в учредительном собрании (конференции) граждан своих представителей с правом совещательного голоса.

Статья 8. Устав территориального общественного самоуправления и порядок его регистрации

  1. В Уставе территориального общественного самоуправления устанавливаются:

— территория, на которой оно осуществляется;

— цели, задачи, формы и основные направления деятельности территориального общественного самоуправления;

— порядок формирования, прекращения полномочий, права и обязанности, срок полномочий органов территориального общественного самоуправления;

— порядок принятия решений;

— порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;

— порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности территориального общественного самоуправления, в соответствии с действующим законодательством.

  1. Устав территориального общественного самоуправления регистрируется администрацией поселения. Порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.
  2. Внесение в Устав территориального общественного самоуправления изменений и дополнений подлежит утверждению собранием (конференцией) граждан.

4. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации Устава территориального общественного самоуправления администрацией поселения.

Статья 9. Государственная регистрация территориального общественного самоуправления

Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его Уставом может являться юридическим лицом и подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Статья 10. Полномочия территориального общественного самоуправления

Полномочия территориального общественного самоуправления определяются:

— Уставом территориального общественного самоуправления;

— настоящим Положением;

-действующим законодательством.

Органы территориального общественного самоуправления:

1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;

2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;

3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договора между органами территориального общественного самоуправления и органами местного самоуправления с использованием средств местного бюджета;

4) вправе вносить в органы местного самоуправления проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.

2. Территориальное общественное самоуправление для осуществления своих целей и задач, в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления имеет следующие полномочия:

1) защита прав и законных интересов жителей;

2) содействие в проведении акций милосердия и благотворительности органами местного самоуправления поселения, благотворительными фондами, гражданами и их объединениями, участие в распределении гуманитарной и иной помощи;

3) в установленном законом порядке оказание содействия правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории территориального общественного самоуправления;

4) работа с детьми и подростками, в том числе:

— содействие по организации отдыха детей в каникулярное время;

— содействие по организации детских клубов на территории территориального общественного самоуправления;

5) внесение предложений в органы местного самоуправления муниципального образования по вопросам, затрагивающим интересы граждан, по использованию земельных участков на территории территориального общественного самоуправления под детские и оздоровительные площадки, скверы, площадки для выгула собак, а также для других общественно — полезных целей;

6) общественный контроль за санитарно — эпидемиологической обстановкой и пожарной безопасностью, состоянием благоустройства на соответствующей территории;

7) осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, Уставом сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления, решениями собраний (конференций) граждан;

8) участие в общественных мероприятиях по благоустройству территории;

9) информирование населения о решениях органов местного самоуправления муниципального образования, принятых по предложению или при участии территориального общественного самоуправления;

10) содействие работе народных дружин, товарищеских судов и санитарных дружин.

3. Территориальное общественное самоуправление, являющееся юридическим лицом, имеет право также на:

1) создание объектов коммунально-бытового назначения на территории территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством за счет собственных средств, добровольных взносов, пожертвований населения, иных юридических и физических лиц;

2) осуществление функций заказчика по строительным и ремонтным работам, производимым за счет собственных средств на объектах территориального общественного самоуправления;

3) определение в соответствии со своим уставом штата и порядка оплаты труда работников органов территориального общественного самоуправления;

4) осуществление иных полномочий, предусмотренных действующим законодательством, Уставом сельского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления;

Статья 11. Взаимоотношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления

Совет территориального общественного самоуправления вправе осуществлять взаимодействие с органами местного самоуправления поселения, депутатами, избранными на соответствующей территории и должностными лицами местного самоуправления поселения в целях решения вопросов местного значения.

Отношения Совета территориального общественного самоуправления с органами местного самоуправления поселения строятся на основе договоров и соглашений.

Органы местного самоуправления имеют право заключать договоры и соглашения в пределах полномочий территориального общественного самоуправления и финансировать деятельность территориального общественного самоуправления.

Порядок выделения необходимых средств из местного бюджета, предусмотренных договорами и соглашениями, определяется нормативными правовыми актами Совета поселения.

Статья 12. Гарантии деятельности территориального общественного самоуправления

1. Органы местного самоуправления муниципального образования предоставляют органам территориального общественного самоуправления необходимую для развития закрепленной территории информацию.

2. Органы местного самоуправления муниципального образования содействуют становлению и развитию территориального общественного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

Статья 13. Ответственность территориального общественного самоуправления и его органов перед органами государственной власти и перед органами местного самоуправления

Органы и выборные лица территориального общественного самоуправления несут равную ответственность за соблюдение настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, за исполнение заключенных договоров и соглашений по исполнению взятых на себя обязательств и полномочий в соответствии с Уставом территориального общественного самоуправления.

Статья 14. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами

1. Ответственность органов территориального общественного самоуправления перед гражданами наступает в случае нарушения этими органами действующего законодательства, настоящего Положения, Устава территориального общественного самоуправления, либо утраты этим органом или выборным лицом доверия со стороны граждан. Основания и виды ответственности органов территориального общественного самоуправления и выборных лиц территориального общественного самоуправления определяются действующим законодательством, Уставом территориального общественного самоуправления.

2. Органы территориального общественного самоуправления отчитываются о своей деятельности не реже одного раза в год на собраниях (конференциях) граждан территориального общественного самоуправления.

Статья 15. Контроль за деятельностью территориального общественного самоуправления

Органы местного самоуправления поселения вправе устанавливать условия и порядок осуществления контроля за реализацией органами территориального общественного самоуправления переданных им полномочий, осуществлять контролировать их исполнением.

Статья 16. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления

1. Деятельность территориального общественного самоуправления, являющегося юридическим лицом, прекращается в соответствии с действующим законодательством добровольно на основе решения общего собрания (конференции) граждан либо на основании решения суда в случае нарушения требований действующего законодательства.

2. Деятельность территориального общественного самоуправления, не являющегося юридическим лицом, может прекратиться на основании решения общего собрания (конференции) граждан либо путем самороспуска.

Утверждено решением

Совета Семенковского сельского

поселения от 21.02.2014 г. № 559

(Приложение № 2)

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ УСТАВА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СЕМЕНКОВСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ

1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», Уставом Семенковского сельского поселения и устанавливает порядок регистрации Устава территориального общественного самоуправления, внесения в него изменений и (или) дополнений, ведение реестра, содержащего документы и сведения о территориальном общественном самоуправлении (далее — ТОС).

2. Орган местного самоуправления, осуществляющий регистрацию Устава территориального общественного самоуправления

  1. Регистрация Устава территориального общественного самоуправления (далее — Устава ТОС), созданного без образования юридического лица, осуществляется Администрацией Семенковского сельского поселения (далее — администрация поселения) в порядке, определенном настоящим Положением.
  2. Устав ТОС, созданного в качестве юридического лица, подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации в установленном законодательством порядке.

3. Порядок представления документов при регистрации

3.1. Для регистрации Устава ТОС, созданного без образования юридического лица, в администрацию поселения представляются следующие документы:

— письменное заявление, подписанное председателем учредительного собрания (конференции) либо председателем органа ТОС; (Приложение № 1)

  • протокол учредительного собрания (конференции) граждан, содержащий решение о создании ТОС и о принятии Устава ТОС
  • прошнурованный, пронумерованный Устав ТОС в двух экземплярах;
  • список участников собрания, а в случае проведения конференции — список делегатов конференции, с указанием нормы представительства и протоколы собраний граждан по выдвижению делегатов конференции;
  1. Документы представляются непосредственно председателем учредительного собрания (конференции) либо председателем органа ТОС.
  2. Датой представления документов является день их получения администрацией поселения, о чем делается отметка на копии заявления с указанием перечня документов.
  3. Администрация поселения не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных настоящим Положением.
  4. Администрация поселения обеспечивает учет и хранение документов, представленных для регистрации Устава ТОС.

4. Решение о регистрации Устава территориального общественного самоуправления.

  1. Устав ТОС регистрируется в течение тридцати дней с момента поступления в администрацию поселения документов, установленных пунктом 3.1. настоящего Положения.
  2. По результатам рассмотрения документов администрацией поселения принимается решение о регистрации Устава ТОС либо об отказе в регистрации.
  3. ТОС считается учрежденным со дня вступления в силу постановления Администрации Семенковского сельского поселения о регистрации Устава ТОС.

Факт регистрации Устава ТОС подтверждается постановлением Администрации Семенковского сельского поселения о регистрации Устава ТОС. Сведения в реестр ТОС вносятся в срок не более 5 дней со дня вступления в силу постановления администрации поселения о регистрации Устава ТОС.

  1. Администрация поселения обеспечивает ведение реестра ТОС (Приложение № 5).
  2. После регистрации Устава представителю ТОС, уполномоченному действовать от его имени, в срок не более пяти дней выдается один экземпляр Устава ТОС с отметкой о регистрации и печатью администрации поселения.

Отметка о регистрации осуществляется путем проставления на титульном листе Устава ТОС следующей надписи:

«Зарегистрировано » » » г.

Регистрационный номер

М.П.

4.6. Регистрация изменений и дополнений в Устав ТОС осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением для регистрации Устава ТОС.

Для регистрации изменений и дополнений представляются следующие документы:

  • письменное заявление о внесении изменений и дополнений в Устав ТОС;
  • протокол собрания (конференции), содержащий решение о внесении изменений и дополнений в Устав ТОС, указание на лицо, уполномоченное представлять документы для регистрации изменений и дополнений в Устав ТОС;
  • текст изменений и дополнений в Устав ТОС.

5. Отказ в регистрации Устава территориального
общественного самоуправления.

5.1. Администрация поселения вправе отказать в регистрации Устава ТОС в следующих случаях:

  • представлен неполный пакет документов;
  • Устав ТОС не соответствует действующему законодательству, Уставу Семенковского сельского поселения.
  • решение об организации ТОС принято неправомочным составом собрания (конференции) граждан.
  1. Мотивированный отказ в регистрации Устава ТОС направляется в течение 10 дней со дня принятия такого решения администрацией поселения лицу, представившему документы на регистрацию.
  2. Отказ в регистрации Устава ТОС может быть обжалован в судебном порядке.
  3. Отказ в регистрации Устава ТОС не является препятствием для повторной подачи документов на регистрацию при условии устранения оснований, послуживших причиной отказа.

6. Реестр территориального общественного самоуправления .

6.1. Ведение и хранение реестра ТОС осуществляется администрацией поселения.

6.2. Реестр ТОС содержит документы и сведения согласно приложению N 2.

6.3. ТОС, созданное в организационно-правовой форме некоммерческой организации, представляет в администрацию поселения для внесения в реестр ТОС копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица и выписку о внесении в единый государственный реестр юридических лиц.

7. Прекращение деятельности территориального общественного самоуправления.

  1. В случае принятия собранием (конференцией) граждан решения о прекращении осуществления деятельности ТОС, орган ТОС обязан в трехдневный срок в письменной форме уведомить об этом администрацию поселения с приложением соответствующего решения.
  2. На основании представленных документов администрация поселения не позднее десяти дней со дня получения письменного уведомления вносит в реестр ТОС запись о прекращении ТОС своей деятельности.
  3. ТОС считается прекратившим свою деятельность с момента внесения об этом записи в реестр ТОС.

Приложение N 1

К Положению о порядке регистрации Устава

территориального общественного самоуправления

и ведении реестра территориального общественного самоуправления

в Семенковском сельском поселении

ЗАЯВЛЕНИЕ

(фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, контактные телефоны председателя учредительного собрания (конференции) либо председателя органа территориального общественного самоуправления;

В соответствии со статьей 27 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Семенковского сельского поселения, Положением «О порядке организации и осуществлении территориального общественного самоуправления» представляет документы на регистрацию Устава территориального общественного самоуправления

Дата создания на учредительном собрании (конференции)» » 20 г.

Название и место нахождения органа территориального общественного
самоуправления (название, почтовый адрес, телефон).

Подпись председателя учредительного собрания (конференции) либо
председателя органа территориального общественного самоуправления
» » 20 г.

Приложение N 2

К Положению о порядке регистрации Устава

территориального общественного самоуправления

и ведении реестра территориального общественного самоуправления

в Семенковском сельском поселении

Форма

РЕЕСТР

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Дата Регистрационный

номер

Наименование Установленные границы Место Ф.И.О Дата

и номер

постановления

Сведения о прекращении деятельности Иные сведения
1 2 3 4 5 6 7 8 9