ЗАКЛЮЧЕНИЕ на отчет об исполнении бюджета

КОНТРОЛЬНАЯ КОМИССИЯ ВОЛОГОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

на отчет об исполнении бюджета

Семенковского сельского поселения

за 2013 год

Вологда

05 апреля 2014 г. № 43

Проверка отчета об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения проведена на основании статьи 264.4 Бюджетного Кодекса Российской Федерации.

Проверка проведена на предмет соответствия отчета об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год бюджетному законодательству Российской Федерации, в том числе решению Совета Семенковского сельского поселения от 27 декабря 2012г. № 480 «О бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год» (с изменениями и дополнениями), положению о бюджетном процессе в Семенковском сельском поселении, утвержденного решением Совета Семенковского сельского поселения от 17.10.2005г. № 13 (с изменениями и дополнениями).

Заключение подготовлено Контрольной комиссией Вологодского муниципального района на основании анализа проекта решения и материалов к нему.

В результате экспертизы установлено:

Отчет об исполнении бюджета представлен в соответствии с уточненной структурой бюджета Семенковского сельского поселения. Фактов несвоевременности представления и неполноты бюджетной отчетности не выявлено, фактов недостоверности бюджетной отчетности не выявлено.

1. Организация и основные результаты исполнения

бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год

Бюджет Семенковского сельского поселения утвержден своевременно, до начала финансового года, решением Совета Семенковского сельского поселения от 27 декабря 2012 г. № 480 по доходам в сумме 22 327,43 тыс. рублей и расходам – 23 327,43 тыс. рублей, дефицит бюджета – 1 000,0 тыс. рублей или 4,7 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

В течение года принято восемь решений Совета Семенковского сельского поселения, изменяющих и дополняющих показатели бюджета поселения. Последние поправки в бюджет были внесены 24 декабря 2013 года, что не противоречит требованиям бюджетного законодательства.

В окончательном варианте решения о бюджете доходы утверждены в объеме 22 976,0 тыс. рублей, расходы — 23 976,0 тыс. рублей, дефицит бюджета – 1 000,0 тыс. рублей или 4,7 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней. В соответствии с пунктом 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ: «…дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

За 2013 год поступили в бюджет поселения доходы в сумме 22 627,3 тыс. рублей, что на 299,9 тыс. рублей или 1,3 процента больше, чем было запланировано при его утверждении. Расходы бюджета составили 22 685,6 тыс. рублей (97,2 процента к первоначальным запланированным суммам и 94,6 процента к уточненным назначениям). Неисполненный объем бюджетных назначений в 2013 году составил 641,8 тыс. рублей.

Сравнительная характеристика основных показателей первоначального и окончательного вариантов бюджета поселения на 2013 год представлена в таблице:

Таблица № 1 (тыс. руб.)

Наименование статей Решение от 27.12.2012 г. №480 Решение от 24.12.2013 г. №557 Фактически исполнено за 2013 год Отклонение Отклонение
в сумме (гр.4 – гр.2) в процентах (гр.5 / гр.2*100) в сумме (гр.4 – гр.3) в процентах (гр.7 / гр.3*100)
1 2 3 4 5 6 7 8
Налоговые доходы 17247 17218,8 16094,6 -1152,4 -6,7 -1124,2 -6,5
Неналоговые доходы 4246,8 4271,5 5251 1004,2 23,6 979,5 22,9
Безвозмездные перечисления 833,6 1485,7 1281,7 448,1 53,8 -204 -13,7
Всего доходов 22327,4 22976 22627,3 299,9 1,3 -348,7 -1,5
Всего расходов 23327,4 23976 22685,6 -641,8 -2,8 -1290,4 -5,4
Дефицит (-), -1 000,00 -1 000,00 -58,30 х х х х
профицит (+)

Год завершен с дефицитом в объеме 58,3 тыс. рублей или 0,3 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней. Источником покрытия дефицита бюджета Семенковского сельского поселения в 2014 году будут являться остатки средств на счете Семенковского сельского поселения на 01.01.2014 года.

2. Оценка фактического исполнения бюджета поселения по доходам

По данным годового отчета об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год доходы бюджета составили 22 627,3 тыс. рублей, или 98,7 процента к назначениям 22 327,4 тыс. рублей, утвержденных решением Совета Семенковского сельского поселения от 27.12.2012 № 480.

Налоговые и неналоговые доходы бюджета поселения на 2013 год утверждены в сумме 21 493,8 тыс. рублей. По данным годового отчета налоговые и неналоговые доходы исполнены в сумме 21 345,6 тыс. рублей, или на 99,3 процента от утвержденных назначений. По сравнению с 2012 годом налоговые и неналоговые доходы увеличились на 3 481,3 тыс. рублей или 19,5 процента.

Безвозмездные поступления из вышестоящих бюджетов на 2013 год утверждены в сумме 833,6 тыс. рублей (в течение года увеличены на 652,1 тыс. рублей, или на 78,2 процента). По данным годового отчета безвозмездные поступления исполнены в сумме 1 281,7 тыс. рублей или на 86,3 процента.

План по налоговым и неналоговым доходам выполнен на 99,3 процента, недополучено доходов на сумму 144,8 тыс. рублей. Доля налоговых и неналоговых доходов в общей сумме доходов бюджета поселения увеличилась по сравнению с 2012 годом и составила 94,3 процента (против 91,8 процентов). Доля безвозмездных поступлений в общих доходах по сравнению с 2012 годом уменьшилась и составила 5,7 процента (против 8,2 процента).

Планирование и исполнение бюджета Семенковского сельского поселения по видам доходов изложено в приложении № 1 к Заключению Контрольной комиссии.

2.1. Налоговые доходы

Решением Совета Семенковского сельского поселения от 27.12.2012 № 480 «О бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год» (в редакции решения от 24.12.2013 № 557) утвержден объем налоговых и неналоговых доходов в общей сумме 21 490,4 тыс. рублей.

В годовом отчете об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год доходы бюджета поселения разделены на налоговые и неналоговые с подразделением на их виды, как это предусмотрено положениями Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина Российской Федерации от 28.12.2011 № 191 н.

Налоговые доходы бюджета поселения за 2013 год исполнены в сумме 16 094,6 тыс. рублей, или на 93,5 процента от уточненных назначений. Налоговые доходы бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год недовыполнены на 1 124,2 тыс. рублей к утвержденным показателям в сумме 17 247,0 тыс. рублей.

В 2013 году основным источником доходов бюджета поселения в общем объеме налоговых доходов, является налог на доходы физических лиц, доля которого в налоговых доходах составила 45,9 процента

Исполнение по основным видам налоговых доходов отражено в следующей таблице:

(тыс. руб.)

Фактически исполнено за 2012 год Решение от 27.12.2012 №480 Решение от 24.12.2013 №557 Фактически исполнено за 2013 год Процент исполнения уточненных назначений
Налоговые доходы – всего 14326,3 17247 17218,8 16094,6 93,5
В том числе:
Налог на доходы физических лиц 9921 11255 11229,2 10391,4 92,5
Налог на имущество физических лиц 1126,2 1612 1612 1237,8 76,8
Упрощенная система налогообложения 1249,5 1389 1386,1 1446 104,3
Земельный налог 1983,3 2947 2947,5 2990,3 101,5
Государственная пошлина, сборы 46,3 44 44 29,1 66,1

Объем поступлений в бюджет поселения налога на доходы физических лиц в 2013 году на 7,5 процента меньше уточненных бюджетных назначений.

Основными бюджетообразующими предприятиями в Семенковском сельском поселении являются СПК «Агрофирма Красная Звезда», СХПК Комбинат «Тепличный», ГУЗ Вологодская психиатрическая больница, СПО «Прилуки», ООО «Жилкомсервис».

Объем поступлений в бюджет поселения налога на имущество физических лиц в 2013 году составил 1 237,8 тыс. рублей, что на 23,2 процента меньше уточненных бюджетных назначений и на 9,9 процента больше уровня 2012 года. Доля данного вида дохода в общей сумме налоговых доходов бюджета поселения уменьшилась с 5,8 процента в 2012 году до 5,5 процента в 2013 году.

Поступление налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2013 году составило 1 446,0 тыс. рублей или 95,7 процента от утвержденных назначений.

Доля данного вида дохода в общей сумме налоговых доходов бюджета поселения составила 6,4 процента.

Объем поступлений в бюджет поселения земельного налога в 2013 году составил 2 990,3 тыс. рублей, что на 1,5 процента больше уточненных бюджетных назначений. Доля данного вида дохода в общей сумме налоговых доходов бюджета поселения в 2013 году составляет 13,2 процента (в 2012 году – 10,2 процента).

Сумма поступлений в бюджет поселения государственной пошлины за 2013 год составила 29,1 тыс. рублей, что составляет 66,1 процента от утвержденных назначений. Доля данного вида дохода незначительна и составляет 0,1 процента.

2.2. Неналоговые доходы

По данным годового отчета неналоговые доходы бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год исполнены в сумме 5 251,0 тыс. рублей, или на 122,9 процента от уточненных бюджетных назначений в сумме 4 271,5 тыс. рублей.

В структуре неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от продажи земельных участков – 87,4 процента.

Данные об исполнении неналоговых доходов за 2013 год изложены в следующей таблице:

(тыс. руб.)

Фактически исполнено за 2012 год Решение от 27.12.2012 №480 Решение от 24.12.2013 №557 Фактически исполнено за 2013 год Процент исполнения уточненных назначений
1. Доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности 117 633 657,7 661,3 100,5
— арендная плата за земли, государственная собственность на которые не разграничена 117 633 633 636,5 100,6
— доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в оперативном управлении органов управления поселений и созданных ими учреждений 0 0 24,7 24,8 100,4
2. Доходы от продажи материальных и нематериальных активов 3421 3613,8 3613,8 4589,7 127,0
-доходы от продажи земельных участков 3421 3613,8 3613,8 4589,7 127,0
Всего неналоговых доходов 3538 4246,8 4271,5 5251 122,9

В решении о бюджете поселения на 2013 год доходы, получаемые в виде арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков спрогнозированы в сумме 657,7 тыс. рублей. По данным годового отчета за 2013 год доходы исполнены в сумме 661,3 тыс. рублей или 100,5 процента от утвержденных назначений.

Доходы от продажи материальных и нематериальных активов представлены доходами от продажи земельных участков. Они исполнены на 4 589,7 тыс. рублей или на 127,0 процента от утвержденных бюджетных назначений. По сравнению с 2012 годом собираемость данного доходного источника увеличилась на 1 168,7 тыс. рублей или на 34,2 процента.

2.3. Безвозмездные поступления

Решением Совета Семенковского сельского поселения «О бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год» (в редакции решения от 27.12.2012 № 480) безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов на 2013 год утверждены в сумме 833,6 тыс. рублей (в течение года увеличены на 652,1 тыс. рублей или на 78,2 процента). По данным годового отчета безвозмездные поступления исполнены на 86,3 процента. Удельный вес безвозмездных поступлений в общем объеме поступивших в бюджет поселения доходов составил 5,7 процента.

В структуре безвозмездных поступлений наибольший удельный вес занимают прочие субсидии бюджетам поселений – 47,7 процента.

Безвозмездные поступления из областного и районного бюджетов в 2013 году поступили не в полном объеме, исполнены в сумме 1 281,7 тыс. рублей или 86,3 процента).

Проверками установлено, что показатели безвозмездных поступлений по отдельным строкам в приложении № 1 (графа 4) к отчету об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год соответствуют данным бухгалтерского учета.

3. Дефицит бюджета поселения

Решением Совета Семенковского сельского поселения от 27.12.2012 № 480 «О бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год» утверждены основные характеристики бюджета поселения на 2013 год:

— общий объем доходов в сумме 22 327,4 тыс. рублей;

— общий объем расходов в сумме 23 327,4 тыс. рублей;

— дефицит бюджета поселения в сумме 1 000,0 тыс. рублей или 4,7 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

В течение бюджетного года решениями Совета Семенковского сельского поселения дефицит бюджета менялся в процентном выражении по отношению к объему доходов бюджета поселения:

— общий объем доходов в сумме 22 976,0 тыс. рублей;

— общий объем расходов в сумме 23 976,0 тыс. рублей;

— дефицит бюджета поселения в сумме 1 000,0 тыс. рублей или 4,7 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

В соответствии с пунктом 3 статьи 92 Бюджетного кодекса РФ: «…дефицит местного бюджета не должен превышать 10 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В случае утверждения муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования о бюджете в составе источников финансирования дефицита местного бюджета поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования, и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета дефицит местного бюджета может превысить ограничения, установленные настоящим пунктом, в пределах суммы указанных поступлений и снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета». Объем дефицита бюджета Федотовского сельского поселения увеличен на остаток средств прошлого года. Таким образом, размер предельного дефицита соответствует требованиям Бюджетного кодекса РФ.

По данным годового отчета бюджет поселения за 2013 год исполнен с дефицитом в размере 58,3 тыс. рублей, или 0,3 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней. Источником покрытия дефицита бюджета Семенковского сельского поселения в 2014 году будут являться остатки средств на счете бюджета поселения по состоянию на 01.01.2014 года.

4. Исполнение расходов бюджета поселения

4.1. Общая характеристика исполнения расходов

Расходы бюджета Семенковского сельского поселения на 2013 год первоначально были утверждены в сумме 23 327,4 тыс. рублей. В течение года плановый объем расходов уточнялся восемь раз и в окончательном варианте составил 23 976,0 тыс. рублей, или на 2,3 процента больше утвержденного решением Совета Семенковского сельского поселения от 27.12.2012 № 480 «О бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год».

В целом расходы бюджета поселения в 2013 году составили 22 685,6 тыс. рублей, что на 1 290,4 тыс. рублей или на 5,4 процента меньше, чем утвержденные назначения.

Исполнение расходов бюджета Семенковского сельского поселения по разделам функциональной классификации расходов отражено в следующей таблице:

тыс. рублей

Наименование расходов Исполнено за 2012 год Первоначальный бюджет (утверждено решением от 27.12.2012 №480) Уточненный бюджет (утверждено решением от 24.12.2013 №557) Отклонение уточненного бюджета от первоначального бюджета Исполнено за 2013 год Отклонение исполнения от уточненного бюджета Отношение исполнения 2013 года к исполнению 2012 года
в абсолютной величине в % в абсолютной величине в % в абсолютной величине в %
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Общегосударственные вопросы 7962,9 7058,5 8302,7 1244,2 117,6 8098,5 -204,2 97,5 135,6 101,7
Национальная оборона 234,1 244,7 248,2 3,5 101,4 248,2 0 100,0 14,1 106,0
Национальная безопасность 98,4 264,1 198,1 -66 75,0 140,1 -58 70,7 41,7 142,4
Национальная экономика 2682,8 972,4 3503,7 2531,3 360,3 3093 -410,7 88,3 410,2 115,3
Жилищно-коммунальное хозяйство 5849,7 7936,2 4138,8 -3797,4 52,2 3687,9 -450,9 89,1 -2161,8 63,0
Образование 56,9 25,5 25,5 0 100,0 25,5 0,0 0,0 -31,4 0,0
Культура, кинематография 5057,4 5552,1 6285,1 733 113,2 6284,7 -0,4 100,0 1227,3 124,3
Социальная политика 501,4 668,2 668,2 0 100,0 605,3 -62,9 90,6 103,9 120,7
Физическая культура и спорт 554,4 605,7 605,7 0 100,0 502,4 -103,3 82,9 -52 90,6
ВСЕГО 22998 23327,4 23976 648,6 102,8 22685,6 -1290,4 94,6 -312,4 98,6

В отчетном году в ходе корректировок бюджетных назначений увеличен объем финансирования по четырем разделам функциональной классификации расходов. Наибольшее увеличение бюджетных назначений произошло по разделу «Национальная экономика» более чем в 2,6 раза или на 2 531,3 тыс. рублей и по разделу «Общегосударственные вопросы» на 17,6 процента или 1 244,2 тыс. рублей. Также увеличение произошло по разделу «Культура, кинематография» на 13,2 процента или на 733,0 тыс. рублей.

По двум разделам уменьшен объем финансирования: по разделу «Национальная безопасность» расходы были скорректированы в сторону уменьшения на 25,0 процента или 66,0 тыс. рублей и по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» на 47,8 процента или 3 797,4 тыс. рублей.

В целом расходы бюджета были скорректированы в сторону увеличения на 648,6 тыс. рублей или на 2,8 процента.

Фактическое исполнение бюджета поселения по расходам составило 94,6 процента к уточненному плану и 98,6 процента к исполнению 2012 года.

Наибольший удельный вес в расходах бюджета поселения занимают расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» — 35,7 процента, по разделу «Культура и кинематография» — 27,7 процента и по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»- 16,3 процента. Наименьший удельный вес в расходах бюджета поселения занимают расходы по разделу «Образование» — 0,1 процента.

Расходы на социальную сферу (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) в 2013 году составили 7 417,9 тыс. рублей или 32,7 процента от общего объема расходов бюджета поселения.

Исполнение расходов бюджета поселения по каждому разделу и подразделу функциональной классификации расходов приведено в приложении № 2 к Заключению Контрольной комиссии.

4.2. Анализ расходов бюджета поселения по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов

4.2.1. Раздел «Общегосударственные вопросы»

Бюджетные назначения по разделу «Общегосударственные вопросы» исполнены в объеме 8 098,5 тыс. рублей или на 97,5 процента к уточненному бюджету. Общегосударственные расходы составляют 35,7 процента в структуре расходов бюджета поселения (в 2012 году – 36,4 процента).

Динамика расходов бюджета поселения по разделу «Общегосударственные вопросы»

Расходы в 2013 году увеличились по сравнению с 2012 годом на 135,6 тыс. рублей или на 1,7 процента.

По подразделу «Функционирование местной администрации» на обеспечение деятельности администрации поселения с ее структурными подразделениями расходы составили 6 910,8 тыс. рублей или 99,1 процента от годовых назначений в сумме 6 971,5 тыс. рублей. На выполнение полномочий по хранению и использованию архивного фонда Вологодского муниципального района по личному составу сельских советов израсходовано 3,1 тыс. рублей. На осуществление переданных полномочий в области архитектуры и градостроительства – 40,1 тыс. рублей; на осуществление переданных полномочий в области жилищных правоотношений – 41,2 тыс. рублей, на составление протоколов и рассмотрение дел об административной ответственности – 0,4 тыс. рублей. Средства по данным видам расходов исполнены на 100 процентов.

По подразделу «Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов финансового надзора» расходы составили 63,0 тыс. рублей или 100 процентов. Данные средства направлены на выполнение полномочий в области внешнего муниципального финансового контроля.

По подразделу «Резервные фонды» в бюджете поселения было запланировано 40,0 тыс. рублей, исполнение составило 34,3 тыс. рублей. Средства использовались в соответствии с порядком, установленным постановлением администрации от 06.12.2007 года № 66 (с изменениями и дополнениями).

По подразделу «Обеспечение проведения выборов и референдумов» расходы составили 245,8 тыс. рублей или 98,3 процента от утвержденных назначений.

По подразделу «Другие общегосударственные вопросы» осуществлены расходы в объеме 16,4 тыс. рублей или 10,9 процента от бюджетных назначений.

4.2.2. Раздел «Национальная оборона»

Бюджетные назначения по разделу «Национальная оборона» исполнены в сумме 248,2 тыс. рублей, что составляет 100 процентов к уточненному бюджету. Расходы по данному подразделу составляют 1,1 процент в структуре расходов бюджета поселения (в 2012 году – 1,0 процента).

Динамика расходов бюджета поселения по разделу «Национальная оборона»

Расходы бюджета поселения по разделу «Национальная оборона» осуществлялись по подразделу «Мобилизационная и вневойсковая подготовка». Данные средства были направлены на содержание и обеспечение деятельности 1 штатной единицы и приобретение канцелярских товаров.

4.2.3. Раздел «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Динамика расходов бюджета поселения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность»

Бюджетные назначения по разделу «Национальная безопасность и правоохранительная деятельность» исполнены в сумме 140,1 тыс. рублей, что составляет 70,7 процента к уточненному бюджету. Расходы по данному подразделу составляют 0,6 процента в структуре расходов бюджета поселения (в 2012 году – 0,4 процента).

Данные расходы были осуществлены по подразделу «Обеспечение противопожарной безопасности». Бюджетные ассигнования были направлены на приобретение огнетушителей, сирены ручной, пожарного гидранта.

4.2.4. Раздел «Национальная экономика»

Бюджетные назначения по разделу «Национальная экономика» исполнены в сумме 3 093,0 тыс. рублей, что составляет 115,3 процента к уровню 2012 года и 88,3 процента к уточненному плану. Расходы на национальную экономику составляют 13,6 процента в структуре расходов бюджета поселения (в 2012 году – 11,7 процента).

В разделе «Национальная экономика» произведено финансирование по подразделам: «Дорожное хозяйство» и «Другие вопросы в области национальной экономики».

Решением о бюджете поселения на 2013 год бюджетные ассигнования по подразделу «Дорожное хозяйство» утверждены в сумме 3 165,4 тыс. рублей. Исполнение составило 2 787,3 тыс. рублей или 88,1 процента от утвержденных назначений. Доля расходов данного подраздела в объеме расходов раздела «Национальная экономика» составляет 90,1 процента.

Динамика расходов бюджета поселения по разделу «Национальная экономика»

Бюджетные расходы по данному подразделу направлялись: на выполнение мероприятий в рамках РЦП «Повышение безопасности дорожного движения на 2007-2013 годы», в том числе; на содержание автомобильных дорог общего пользования, в том числе дорог в поселении (за исключением автомобильных дорог федерального значения).

По подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» бюджетные назначения исполнены в сумме 305,7 тыс. рублей или на 90,4 процента от уточненных бюджетных назначений. Доля расходов данного подраздела в объеме расходов раздела «Национальная экономика» составляет 9,9 процента.

Бюджетные ассигнования по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» направлялись на разработку документов территориального планирования в рамках реализации долгосрочной целевой программы «Разработка комплексного проекта градостроительной деятельности Семенковского сельского поселения на 2013 год».

4.2.5. Раздел «Жилищно-коммунальное хозяйство»

Утвержденные решением о бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год расходы по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» исполнены на 89,1 процента: при плановых назначениях в сумме 4138,8 тыс. рублей фактические расходы составили 3687,9 тыс. рублей. Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 16,3 процента в структуре расходов бюджета Семенковского сельского поселения (в 2012 году – 25,4 процента).

Расходы бюджета поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» осуществлялись по подразделам: «Жилищное хозяйство», «Коммунальное хозяйство» и «Благоустройство».

Динамика расходов бюджета поселения по разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство»

По подразделу «Жилищное хозяйство» бюджетные назначения исполнены в сумме 789,8 тыс. рублей или на 88,2 процента от уточненных бюджетных назначений. Доля расходов данного подраздела в объеме расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 21,4 процента.

Бюджетные расходы по данному подразделу направлялись на ремонт кровли жилого дома п. Семенково, сметную документацию и экспертизу смет.

По подразделу «Коммунальное хозяйство» бюджетные назначения исполнены в сумме 241,1 тыс. рублей или на 68,9 процента от уточненных бюджетных назначений. Доля расходов данного подраздела в объеме расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 6,5 процента.

Бюджетные назначения по подразделу «Благоустройство» исполнены на 91,8 процента: при плановых назначениях в сумме 2 893,8 тыс. рублей фактически освоено 2 657,0 тыс. рублей. Доля расходов данного подраздела в объеме расходов раздела «Жилищно-коммунальное хозяйство» составляет 72,1 процента. В течение года ассигнования по данному подразделу увеличены на 185,0 тыс. рублей или на 6,8 процента.

Бюджетные расходы по данному подразделу направлялись:

— на оплату уличного освещения, ремонт и замену уличных светильников – 1 252,1 тыс. рублей (97,3 процента от утвержденных назначений);

— на организацию и содержание мест захоронения – 195,4 тыс. рублей (97,7 процента от утвержденных назначений);

— на прочие мероприятия по благоустройству – 1 209,4 тыс. рублей (опиливание деревьев с уборкой и отвозом отходов опиливания, окашивание территории, сбор и вывоз мусора, ремонт парковой зоны п. Кувшиново, ремонтные работы по устранению прорыва на канализационных трубах, ТО трактора «Беларусь», ремонт водопроводной сети п. Кувшиново, ремонт водоразборной колонки п. Кувшиново, работы по строительству пешеходной дорожки в п. Кувшиново и п. Семенково, отлов безнадзорных животных, приобретение детских площадок, дорожных знаков, мотокосы, колонки водоразборной, ГСМ, хозяйственного инвентаря).

4.2.6. Раздел «Образование»

Расходы по разделу «Образование» исполнены за 2013 год в сумме 25,5 тыс. рублей или на 100,0 процента от плановых назначений. Расходы на образование составляют 0,1 процента в структуре расходов бюджета Семенковского сельского поселения (в 2012 году – 0,2 процента). Расходование средств осуществлялось по подразделу «Молодежная политика и оздоровление детей». Данные средства направлялись на проведение мероприятий для детей и молодежи.

4.2.7. Раздел «Культура и кинематография»

Динамика расходов бюджета поселения на культуру и кинематографию

По разделу «Культура и кинематография» из бюджета поселения в 2013 году было направлено 6 284,7 тыс. рублей или 100,0 процента от утвержденных назначений. Удельный вес расходов по разделу в структуре общих расходов бюджета поселения составляет 27,7 процента (в 2012 году – 22,0 процента).

Решением Совета Семенковского сельского поселения от 27.12.2012 № 480 «О бюджете Семенковского сельского поселения на 2013 год» по разделу «Культура и кинематография» бюджетные ассигнования утверждены в объеме 5 552,1 тыс. рублей. В течение года ассигнования увеличены на 733,0 тыс. рублей или на 13,2 процента и составили 6 285,1 тыс. рублей.

4.2.8. Раздел «Социальная политика»

Бюджетные назначения по разделу «Социальная политика» исполнены в сумме 605,3 тыс. рублей, что составляет 90,6 процента к уточненному плану. Удельный вес расходов по разделу «Социальная политика» в структуре общих расходов бюджета поселения за 2013 год составляет 2,7 процента.

В разделе «Социальная политика» произведено финансирование по подразделам: «Пенсионное обеспечение» и «Социальное обеспечение».

Динамика расходов бюджета поселения на социальную политику

По подразделу «Пенсионное обеспечение» бюджетные назначения исполнены в сумме 317,1 тыс. рублей или на 99,8 процента от уточненных бюджетных назначений. Бюджетные расходы по данному подразделу направлены на доплаты к пенсиям муниципальным служащим.

Бюджетные назначения по подразделу «Социальное обеспечение» исполнены на 82,2 процента: при плановых назначениях в сумме 350,4 тыс. рублей фактически освоено 288,2 тыс. рублей. Данные средства были направлены на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих и работающих на территории сельского поселения (на выплату компенсации работникам культуры за коммунальные услуги).

4.2.9. Раздел «Физическая культура и спорт»

Бюджетные назначения по разделу «Физическая культура и спорт» исполнены в сумме 502,4 тыс. рублей, что составляет 82,9 процента к уточненному плану или 90,6 процента к уровню 2012 года.

Удельный вес расходов по разделу «Физическая культура и спорт» в структуре общих расходов бюджета поселения за 2013 год составляет 2,2 процента. В 2012 году доля расходов составила 2,4 процента.

Расходы бюджета поселения по разделу «Физическая культура и спорт» осуществлялись по подразделу «Массовый спорт». Были выделены средства на проведение спортивных мероприятий, приобретение спортивного инвентаря (беговая дорожка, теннисный стол, бильярдный стол, блок-контейнеров, стойки для ограждения спортивной площадки в п. Кувшиново, мячей, спортивной формы).

Динамика расходов бюджета поселения на физическую культуру и спорт

5. Дебиторская и кредиторская задолженность

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на 01.01.2014 года составляет 19,6 тыс. рублей.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения кредиторская задолженность отсутствует.

6. Анализ состояния муниципального долга Семенковского сельского поселения

В течение 2013 года заимствования не производились, соответственно нет принятых долговых обязательств. Муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 года поселение не имеет, в том числе и по муниципальным гарантиям.

7. Результаты внешней проверки бюджетной отчетности администрации Семенковского сельского поселения

На основании статьи 264.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации проведена внешняя проверка бюджетной отчётности за 2013 год главного распорядителя бюджетных средств – администрации Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района.

Годовая бухгалтерская отчётность администрации Семенковского сельского поселения за 2013 год, в соответствии с п. 11.2 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утверждённой Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2011 № 191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» представлена следующими формами:

— Баланс исполнения бюджета (ф. 0503120);

— Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);

— Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110);

— Отчет о кассовом поступлении и выбытии бюджетных средств (ф. 0503124);

Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117);

— Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123);

— Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);

— Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);

— Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального бюджета;

— Пояснительная записка (ф. 0503160); (Таблицы № 1,2,3,4,5,6,7; формы – 0503161, 0503162, 0503163, 0503164, 0503166, 0503167, 0503168, 0503169, 0503171, 0503173, 0503176, 0503177).

Годовая бухгалтерская отчётность за период деятельности с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года включительно, подготовленная администрацией Семенковского сельского поселения Вологодского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, представлена в полном объёме.

В результате внешней проверки бюджетной отчетности фактов неполноты и недостоверности предоставления бюджетной отчетности не выявлено.

Выводы

1. На основании результатов внешней проверки отчета об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год Контрольная комиссия делает вывод, что основные показатели бюджета поселения в 2013 году исполнены.

2. В бюджет поселения в 2013 году поступило доходов в объеме 22 627,3 тыс. рублей, расходы осуществлены в объеме 22 685,6 тыс. рублей. В процессе исполнения бюджета доходы скорректированы в сторону увеличения на 648,7 тыс. рублей или 2,9 процента, расходы – на 648,6 тыс. рублей или на 2,8 процента. Бюджет исполнен с дефицитом в объеме 58,3 тыс. рублей или 0,3 процента от объема доходов без учета безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней.

3. Расходы на социальную сферу (образование, культура, социальная политика, физическая культура и спорт) в 2013 году составили 7 417,9 тыс. рублей или 32,7 процента от общего объема расходов бюджета поселения.

4. Согласно годовому отчету об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения дебиторская задолженность по бюджетной деятельности на 01.01.2014 года составляет 19,6 тыс. рублей.

Согласно годовому отчету об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения кредиторская задолженность отсутствует.

5. В течение 2013 года заимствования не производились, соответственно нет принятых долговых обязательств. Муниципального долга по состоянию на 01.01.2014 года поселение не имеет, в том числе и по муниципальным гарантиям.

6. Бюджетная отчетность администрации Семенковского сельского поселения за 2013 год соответствует требованиям Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2011 №191н «Об утверждении инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации». В результате внешней проверки бюджетной отчетности фактов неполноты и недостоверности предоставления бюджетной отчетности не выявлено.

Учитывая изложенное, Контрольная комиссия рекомендует:

  1. Рекомендовать Совету Семенковского сельского поселения принять решение «Об утверждении отчета об исполнении бюджета Семенковского сельского поселения за 2013 год».

Инспектор Контрольной комиссии

Вологодского муниципального района Н.С. Безукладникова